Материально-техническое обеспечение
Уважаемые родители!
В нашем детском саду создана предметно- развивающая среда отвечающая требования СанПиН 2.4.1.3049-13, с учетом возрастных особенностей, интересов воспитанников. В групповых комнатах оборудованы предметные центры , отражающие многообразие окружающего мира и развивающие сенсорные способности воспитанников.
Сведения о зданиях и помещениях,
используемых для организации и ведения образовательного процесса
МБДОУ детского сада № 42.
№ |
Фактический адрес зданий и отдельно расположенных помещений. |
Вид и назначение зданий и помещений (учебно – лабораторные, административные и т.п.), их общая площадь (кв.м). |
Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда и т.п.). |
Наименование организации-собственника, арендодателя. |
Реквизиты и сроки действия правомочных документов. |
Название и реквизиты документов СЭС и государственной противопожарной службы. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
346421 г. Новочеркасск ул. Буденовская, 179-а |
Групповые блоки: средняя группа – 108,5 кв.м. старшая группа – 136,8 кв.м. подготовительная группа № 1- 138,0 кв.м. подготовительная группа № 2 – 108,9 Кабинет заведующего – 8,1 кв.м. Медицинский кабинет – 17,9 кв.м. Методический кабинет – 12,0 кв.м. Бухгалтерия – 8,1 кв.м. Коридоры - 93,1кв.м. |
Право оперативного управления. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Новочеркасска. |
Свидетельство № 69 от 22.12.2006г. на право оперативного управления Договор № 69 от 22.12.2006г. Срок не определен. |
Санитарно-эпидемиологическое заключение № 61.02.50.000.М.000505.08.07 от 31.08.2007года № 001446 |
2. |
Всего: |
683,8кв.м. |
|
|
|
|
Материально-техническое обеспечение
групп МБДОУ детского сада № 42
Направление развития. |
Содержание |
Наличие специальных помещений |
Имеющееся оборудование. |
Дидактический материал. |
Примечание. |
социально-коммуникативное развитие. |
направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
Игровые центры во всех группах.
Центр природы. |
Игровое оборудование для сюжетно- ролевых игр: -«Семья». - «Больница». - «Магазин». - «Парикмахерская». - детская мебель (кухня, парикмахерская, стеллажи) - игрушки- персонажи (куклы – мальчики, девочки, животные), мягкие игрушки. - наборы: посуды, овощей и фруктов, постельных принадлежностей, коляски, машины разных размеров и предназначений, - «уголки» уединения, настольно –печатные игры (лото, домино,) ящик с предметами- заместителями
- оборудование для ухода за растениями (лейки, тряпочки, губки, цветы). - настенные календари природы и погоды, (во всех возрастных группах). - природный материал. |
Демонстрационный материал: - «Один дома». - «Как избежать неприятностей». (на воде, в природе). - Дорожная азбука. - Дорожные знаки. -«Не играй с огнем!» - «Внимание дорога». -«Наш детский сад». - макеты транспорта. - «Хлеб всему голова». -«Семья» Дидактические игры: -«Азбука безопасности». -«Театр настроения». -«Что такое хорошо? Что такое плохо?» -лото, домино.
|
оснащение игровых уголков с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей детей.
Спортивные развлечения: «Румяные щеки» (мамы и дети), «» (папы и дети). |
познавательное развитие. |
Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
|
Центр «Наша Родина»
Центр природы. |
Оснащение учебной зоны в каждой группе: магнитно –маркерные доски. Оборудование для детского экспериментирования: – формочки. - песочные наборы. -водяные мельницы. -мыльные пузыри - увеличительные стекла. - песочные часы. -наборы тканей. - бумага (разной фактуры). -сыпучих материалов. Наборы для конструирования из различных материалов и размеров: -тематические строительные наборы – город, зоопарк, ферма. - лего. -мозаики. -пазлы. -шнуровки. -конструкторы разного соединения. -напольный и настольный конструктор.
- карта города, области, страны. -физическая карта мира -предметы быта казаков. - костюмы. -фотоальбом «Наш город». -альбом «НЭВЗ». - символы государства, области (герб, флаг). -книги о ВОВ. -макет «После боя». -репродукции картин о ВОВ.
-альбомы с иллюстрациями. -детские энциклопедии. -дидактические игры. -фигурки животных. -муляжи овощей и фруктов. - календарь природы.
|
Наглядно-дидактический материал: - Схемы проведения опытов. - Схемы построек. Дидактический материал: -Палочки Кьизенекра. -Блоки Деньеша. -Раздаточный материал (по количеству детей) Демонстрационный материал: - «Космос». -«Цифры». -«Фигуры и форма». - «Профессии». - «Народы мира». Развивающие игры: -«Веселые цифры». -«Загадочные домики». -«Найди и угадай». - «Геометрические формы». Альбом игра: -«Волшебные дорожки». -«Посудная лавка». - «На золотом крыльце». - Игры с логическими блоками Деньеша.
Наглядно-демонстрационный материал: - «Защитники Отечества». -«9- мая день Победы». -«Великая Отечественная война» - Паспорт мини-музея «Лазоревый цветок». -Энциклопедия «Народы России», «История России» дидактические игры: -«Расскажи про свой город».
Демонстрационный материал: -Дошкольникам о природе. -«Животные России». - «Насекомые». -«Деревья». -«Птицы». Дидактические игры: - «Времена года». - лото «Животные - растения». - «Логика». - «Кто где живет». |
Мини-музей в подготовительной группе № 1 «Лазоревый цветок» (региональный компонент), мини-музей «Боевой славы». |
речевое развитие. |
Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. |
|
-дидактический материал и игровой материал по речевому развитию. - библиотека детской литературы. -куклы. -машины. -муляжи овощей и фруктов. -детская посуда. - репродукции картин. -иллюстрации к сказкам.
|
Наглядно-дидактический материал: - Развитие речи в детском саду. - Наш детский сад. Демонстрационный материал: -«Весна, лето». - «Зима, осень». - «Транспорт»(водный, наземный, воздушный). -«Игрушки». Развивающие игры: - «Что не так?» -«Забавные истории». -«Аналогии». -«Истории в картинках». |
Праздники, развлечения. |
художественно-эстетическое развитие. |
Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
|
Центр творчества во всех группах.
Музыкально-театрализованный центр во всех группах. |
-мольберты. - трафареты. - карандаши. -гуашь. - пластилин. -цветная бумага. -цветной картон. -салфетки. -природный материал (шишки, каштаны, листья) -альбомы. -фломастера. -мелки цветные. -разукрашки. -клей. -ножницы. -кисти. -стаканчик для воды.
-пианино. - музыкальные центры. - телевизор. -наборы музыкальных инструментов (погремушки, гармонь, пианино, маракасы, дудка, свистульки, игрушечная гитара, ложки, арфа, бубны, металлофон, бубенцы). - аудиофонотека. - костюмы героев сказок. - атрибуты к постановкам (шляпы, ленты, парики, сумки, муляжи овощей и фруктов, конь на палочке ). -различные виды театров (Би-ба-бо, теневой, плоскостной, настольный). – ширма (большая, малая) |
Выставочный стенд для детских рисунков, поделок из природного материала. Демонстрационный материал: -Репродукции картин -Муляжи овощей и фруктов. -Образцы различных росписей. -Репродукции картин советских художников. -Жанровая живопись русских художников. -Русское народное искусство XVIII –XX вв. -Государственная Третьяковская галерея (выпуск 1, 2, 3). -Русское народное декоративно-прикладное искусство в детском саду. Наглядно-дидактическое пособие: - Предметное рисование (младшая, средняя группа). - Методическая литература.
Демонстрационный материал: -Портреты композиторов. -«Музыкальные инструменты». - Иллюстрации к сказкам. - Репродукции картин природы. -История костюма. Наглядно-дидактическое пособие: - Мои первые сказки (Колобок, Репка, Курочка Ряба, Колосок, «Кот, петух и лиса»). -«Расскажи сказку». |
Организуются конкурсы творчества. «Осень на Дону», «Зимние чудеса», к Дню Победы и т.д.
Выставки детского творчества. |
физическое развитие. |
Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). |
Центры двигательной активности в группах
Спортивная площадка на участке детского сада.
Медицинский кабинет. |
-кегли набор. -мячи (большие). -мячи (средние). -мячи (маленькие). -обручи. -скакалки. -бадминтон набора. -султанчики цветные. -султанчики из мишуры. -палки гимнастические. - мешочки для метания. -фитболы. -гантели детские. -корзины. -мягкие модули. -клюшки. -дуга. -коврики массажные. -тоннели. -ребристая доска. -качалки. - шапочки для подвижных игр. - оборудование спортивной площадки : щиты баскетбольные, бревно, яма для прыжков, лабиринт «змейка», качели, горки, оборудование для подлезания, лазания. - оснащение медицинского блока: медицинский столик со стеклянной крышкой, кушетка, шкаф медицинский для хранения медикаментов, перевязочного материала, аптечки неотложной помощи, бикс, холодильник для хранения вакцины и медикаментов, весы медицинские, ростомер, бактерицидная лампа, термометры |
Демонстрационный материал: -«Зимние виды спорта». -«Летние виды спорта». - Схемы выполнения движений. Картотека: - Подвижных игр. -Утренней гимнастики, физминуток. -Комплексов упражнений. -Методическая литература. Дидактические игры: - «Малыши крепыши» |
Спортивные праздники, развлечения. |