Главная \ Сведения об образовательной организации

Сведения об образовательной организации

Уважаемые посетители сайта, родители!

  На нашем сайте Вы можете узнать актуальные новости детского сада, узнать о реализуемых педагогическим коллективом программах воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

  Дошкольное учреждение отвечает требуемым стандартам дошкольного образования . для себя мы поставили и выполняем следующие цели:

Создание в ДОУ системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психологического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Повышение качества образования и воспитания через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно- коммуникационных.

Организация режима пребывания детском саду № 42

Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

- построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

- решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Одно из ведущих  мест в МБДОУ № 42 принадлежит режиму дня. Под режимом принято понимать научно  обоснованный распорядок  жизни, предусматривающий  рациональное  распределение  времени  и  последовательность  различных  видов  деятельности и отдыха. 

Основные компоненты режима: бодрствование (игры, трудовая  деятельность, непосредственно образовательная деятельность, совместная и самостоятельная  деятельность), прием пищи,  дневной сон,  время прогулок.

Режим дня  соответствует  возрастным особенностям детей и способствует их гармонич­ному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составля­ет 5,5-6 ч.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста составляет 12-12,5 ч, из ко­торых 2,0-2,5 ч отводится дневному сну. Детей, которые трудно засыпают и чутко спят,  укладываются первыми и поднимаются последними. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне во время сна детей обязательно.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часа. Прогулку организовываем  дважды в день: в первой половине — до обеда и во второй — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15. °С и скорости ветра более 7 м/с продолжитель­ность прогулки сокращается. Для детей до 4 лет про­гулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15. °С и скорости ветра более 15 м/с, а для детей 5-7 лет — при температуре воздуха ниже минус 20 °С и скорости ветра более 15 м/с. Продолжительность прогулки  определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий.

При проведении режимных процессов  придерживаемся следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку.

Основные принципы построения режима  дня:

Режим дня выполняется  на  протяжении всего периода пребывания детей в дошкольном учреждении,  сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.

Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим  особенностям  дошкольника. Поэтому в МБДОУ № 42  для  каждой возрастной группы определен свой режим  дня.  В  детском саду выделяют следующее возрастное  деление детей по группам:

3–7 лет группа кратковременного пребывания

4-5  лет — средняя группа

5-6  лет —  старшая группа

6-7  лет  — подготовительная группа № 1

6-7  лет — подготовительная группа № 2

Организация  режима  дня  проводится  с  учетом  теплого  и  холодного  периода  года.

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) в дошкольном учреждении начинается с 900 часов. Продолжительность НОД:

  • в  группе кратковременного пребывания (дети от 3 до 7 лет) — 20-30 минут;
  • в средней группе   (дети от 4 до 5 лет) — 20 минут;
  • в старшей группе  (дети от 5 до 6 лет) — 25 минут;
  • подготовительной группе № 1 (дети от 6 до 7 лет) — 30 минут.
  • подготовительной группе № 2 (дети от 6 до 7 лет) — 30 минут.

Согласно СанПиН в каждой возрастной группе включены три НОД по физической культуре: два проводятся в группе,  одно — на свежем воздухе.

Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через учебный план.

Компоненты и содержание режима пребывания детей в МБДОУ № 42

 Компоненты и содержание режима пребывания для детей от 4 до 5 лет МБДОУ № 42 (средняя группа)

Регламент

Примерное распределение времени в день

Содержание образования

1. Регламентированная деятельность (занятия и другие специально организованные формы работы), в т.ч.:

ежедневно

70 мин., в т.ч.

НОД

ежедневно, 220м. в неделю, 880 мин. в месяц

2х20=40 мин. в день

Утренняя гимнастика

ежедневно

10 минут

Развлечение, праздник

1 раз в неделю

20 минут

Примечание. Используются интегрированные формы работы и виды деятельности. Длительность одного НОД не более 20 минут. Предусматривается периодическая смена деятельности во время НОД. Проводятся НОД в игровой форме.

Содержание образования

2. Нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных формах работы), в т.ч.:

ежедневно

3 часа 00 минут, в т. ч.:

игра

ежедневно

70 минут

двигательная деятельность

ежедневно

25 минут

предметно-практическая, обследовательская деятельность

ежедневно

30 минут

чтение книг, рассказывание, познавательное общение

ежедневно

30 минут

воспитание и обучение в процессе выполнения режимных моментов

ежедневно

20 минут

психолого-педагогическое сопровождение

ежедневно

5 минут

Примечание. Целесообразно использовать интегрированные формы работы и виды деятельности. Применительно к образовательным учреждениям, реализующим современные общеобразовательные комплексные программы, допускается модификация распределения времени в соответствии с реализуемой программой.

Содержание присмотра и ухода

 

 

3. Организация режимных процессов, в т.ч.:

ежедневно

7 часов  40 минут

сон

ежедневно

120 минут

прогулка

2 раза в день

200 минут

гигиенические процедуры (умывание, одевание, раздевание, туалет)

в течение дня

50 минут

закаливающие и другие оздоровительные процедуры

ежедневно

10 минут

прием пищи (завтрак, обед, полдник, ужин)

ежедневно

65 минут

4. Оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов, в т.ч.:

ежедневно

в течение дня

в гигиенических процедурах
в одевании, раздевании
в приеме пищи

 

5. Наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием ребенка в течение дня (во время игр, занятий, режимных процессов)

ежедневно

в течение дня

 

6. Работа с родителями (ежедневное информирование родителей о состоянии здоровья, самочувствия, развитии ребенка)

ежедневно

15 минут

 Примечание: в группе присутствуют с 9 до11.30  дети посещающие ГКП.

 

 

Компоненты и содержание режима пребывания для детей от 5 до 6 лет МБДОУ № 42 (старшая группа)

Регламент

Примерное распределение времени в день

Содержание образования

1. Регламентированная деятельность (занятия и другие специально организованные формы работы), в т.ч.:

ежедневно

1ч. 25 мин., в т.ч.

  • НОД

325 мин. в неделю,

1300 мин. в мес.

2х25=50 минут

в день

  • Утренняя гимнастика

ежедневно

10 минут

  • Развлечение, праздник

раз в неделю

25 минут

Примечание. Используются интегрированные формы работы и виды деятельности. Длительность одного НОД не более 25 минут

Предусматривается периодическая смена деятельности во время НОД. Проводятся НОД в игровой форме.

Содержание образования

2. Нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных формах работы), в т.ч.:

ежедневно

3 часа 20 минут,

в т. ч.:

  • игра

ежедневно

80 минут

  • двигательная деятельность

ежедневно

25 минут

  • предметно-практическая, обследовательская деятельность

ежедневно

25 минут

  • чтение книг, рассказывание, познавательное общение

ежедневно

40минут

  • воспитание и обучение в процессе выполнения режимных моментов

ежедневно

25 минут

  • психолого-педагогическое сопровождение

ежедневно

5 минут

Примечание. Целесообразно использовать интегрированные формы работы и виды деятельности. Применительно к образовательным учреждениям, реализующим современные общеобразовательные комплексные программы, допускается модификация распределения времени в соответствии с реализуемой программой.

Содержание присмотра и ухода

3. Организация режимных процессов, в т.ч.:

ежедневно

7 часов 40 минут

  • сон

ежедневно

120 минут

  • прогулка

2 раза в день

190 минут

  • гигиенические процедуры (умывание, одевание, раздевание, туалет)

2 раза в день

60 минут

  • закаливающие и другие оздоровительные процедуры

ежедневно

15 минут

  • прием пищи (завтрак, обед, полдник, ужин)

ежедневно

60 минут

4. Оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов, в т.ч.:

ежедневно

в течение дня

  • в гигиенических процедурах
  • в одевании, раздевании
  • в приеме пищи

 

5. Наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием ребенка в течение дня (во время игр, занятий, режимных процессов)

ежедневно

в течение дня

 

6. Работа с родителями (ежедневное информирование родителей о состоянии здоровья, самочувствия, развитии ребенка)

ежедневно

15 минут

Примечание: в группе присутствуют с 9 до11.30  дети посещающие ГКП.

 

 

Компоненты и содержание режима пребывания для детей от 6 до 7 лет МБДОУ № 42 (подготовительная группа № 1)

Регламент

Примерное распределение времени в день

Содержание образования  

1. Регламентированная деятельность (занятия и другие специально организованные формы работы), в т.ч.:

ежедневно

2ч. 10 мин.,

в т.ч.

  • НОД

420 мин. в неделю,

 1680 мин. в мес.

3х30=90 минут

в день

  • Утренняя гимнастика

ежедневно

10 минут

  • Развлечение, праздник

раз в неделю

30 минут

Примечание. Используются интегрированные формы работы и виды деятельности. Длительность одного НОД не более 30  минут

Предусматривается периодическая смена деятельности во время НОД. Проводятся НОД в игровой форме.

Содержание образования  

2. Нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных формах работы), в т.ч.:

ежедневно

2 часа 35 минут,

в т. ч.:

  • игра

ежедневно

60 минут

  • двигательная деятельность

ежедневно

30 минут

  • предметно-практическая, обследовательская деятельность

ежедневно

20 минут

  • чтение книг, рассказывание, познавательное общение

ежедневно

30минут

  • воспитание и обучение в процессе выполнения режимных моментов

ежедневно

10 минут

  • психолого-педагогическое сопровождение

ежедневно

5 минут

Примечание. Целесообразно использовать интегрированные формы работы и виды деятельности. Применительно к образовательным учреждениям, реализующим современные общеобразовательные комплексные программы, допускается модификация распределения времени в соответствии с реализуемой программой.

Содержание присмотра и ухода

3. Организация режимных процессов, в т.ч.:

ежедневно

7 часов 10 минут

  • сон

ежедневно

120 минут

  • прогулка

2 раза в день

170 минут

  • гигиенические процедуры (умывание, одевание, раздевание, туалет)

2 раза в день

55 минут

  • закаливающие и другие оздоровительные процедуры

ежедневно

15 минут

  • прием пищи (завтрак, обед, полдник, ужин)

ежедневно

55 минут

4. Оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов, в т.ч.:

ежедневно

в течение дня

  • в гигиенических процедурах
  • в одевании, раздевании
  • в приеме пищи

 

5. Наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием ребенка в течение дня (во время игр, занятий, режимных процессов)

ежедневно

в течение дня

 

6. Работа с родителями (ежедневное информирование родителей о состоянии здоровья, самочувствия, развитии ребенка)

ежедневно

15 минут

Примечание: в группе присутствуют с 9 до11.30  дети посещающие ГКП.

 

 

Компоненты и содержание режима пребывания для детей от 6 до 7 лет МБДОУ № 42 (подготовительная группа № 2)

Регламент

Примерное распределение времени в день

Содержание образования  

1. Регламентированная деятельность (занятия и другие специально организованные формы работы), в т.ч.:

ежедневно

2ч. 10 мин.,

в т.ч.

  • НОД

420 мин. в неделю,

 1680 мин. в мес.

3х30=90 минут

в день

  • Утренняя гимнастика

ежедневно

10 минут

  • Развлечение, праздник

раз в неделю

30 минут

Примечание. Используются интегрированные формы работы и виды деятельности. Длительность одного НОД не более 30  минут

Предусматривается периодическая смена деятельности во время НОД. Проводятся НОД в игровой форме.

Содержание образования  

2. Нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных формах работы), в т.ч.:

ежедневно

2 часа 35 минут,

в т. ч.:

  • игра

ежедневно

60 минут

  • двигательная деятельность

ежедневно

30 минут

  • предметно-практическая, обследовательская деятельность

ежедневно

20 минут

  • чтение книг, рассказывание, познавательное общение

ежедневно

30минут

  • воспитание и обучение в процессе выполнения режимных моментов

ежедневно

10 минут

  • психолого-педагогическое сопровождение

ежедневно

5 минут

Примечание. Целесообразно использовать интегрированные формы работы и виды деятельности. Применительно к образовательным учреждениям, реализующим современные общеобразовательные комплексные программы, допускается модификация распределения времени в соответствии с реализуемой программой.

Содержание присмотра и ухода

3. Организация режимных процессов, в т.ч.:

ежедневно

7 часов 10 минут

  • сон

ежедневно

120 минут

  • прогулка

2 раза в день

170 минут

  • гигиенические процедуры (умывание, одевание, раздевание, туалет)

2 раза в день

55 минут

  • закаливающие и другие оздоровительные процедуры

ежедневно

15 минут

  • прием пищи (завтрак, обед, полдник, ужин)

ежедневно

55 минут

4. Оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов, в т.ч.:

ежедневно

в течение дня

  • в гигиенических процедурах
  • в одевании, раздевании
  • в приеме пищи

 

5. Наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием ребенка в течение дня (во время игр, занятий, режимных процессов)

ежедневно

в течение дня

 

6. Работа с родителями (ежедневное информирование родителей о состоянии здоровья, самочувствия, развитии ребенка)

ежедневно

15 минут

Примечание: в группе присутствуют с 9 до11.30  дети посещающие ГКП.