Главная \ ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ \ РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА "КЕМ БЫТЬ"

РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА "КЕМ БЫТЬ"

111

Реализация городского инновационного проекта «Кем быть?»

по ранней профориентации детей            дошкольного возраста в мире                              профессий машиностроения.

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

Так в 2021-2022 учебном году в МБДОУ детском саду № 42 принял участие в реализации городского инновационного проекта «Кем быть?»

по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий машиностроения средствами познавательно-исследовательской и творческой деятельности, инициированный Ростовским отделением Союзом Машиностроителей, УО г. Новочеркасска.

Проект направлен на:

*обогащение знаний старших дошкольников о профессиях родных людей, и профессиях других людей, значимости их труда для семьи и общества;

воспитание уважительного отношения к людям разных профессий, бережное отношение к их труду (результатам труда).

Участниками реализации проекта в ДОУ являются педагоги (старший воспитатель Петрова Г.Б., воспитатель Зотова А.В.) и воспитанники старшего дошкольного возраста.

112 Педагоги, с целью расширения теоретических знаний и практических навыков, совершенствования профессионализма по вопросам ознакомления дошкольников с миром профессий прослушали, вебинар «Карта талантов» как ориентир в мире профессий».

В процессе реализации проекта был подобран и разработан программно-методический материал по вопросам ранней профориентации дошкольников в области технических наук:

*мини- проект «На крыльях профессии»;

*конспекты по познавательному развитию: «Профессии завода НЭВЗ. Слесарь», «На поезде по сказкам», «День рождения Крокодила Гены», «Железнодорожная азбука»,  «Путешествие по заводу НЭВЗ»; Конспект НОД Приклечения Хоттабыча на Дону , Конспект квест игра по ЖДКонспект беседы НЭВЗ старшая группаКонспект НОД Знакомство с профессией "Слесарь";

113

* картотека дидактических игр по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с железной дорогой и ее профессиями;

* дидактические игры: «Профессии», пазлы «Транспорт», пазлы «Профессии», «Кому, что нужно для работы», «Назови профессии»; МИР ПРОФЕССИЙ раскраски

* тематические альбомы: «Профессии»,  «Строитель и инструменты», «Дорожные лабиринты»; ТЕМАТИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ "Удивительные поезда" младший возрастТематичесий альбом "Удивительные поезда" старший возраст (1)

* подкаст «Инженер»;

* методические рекомендации для педагогов:  Методические рекомендации для педагогов ФОТОПРОГУЛКА "Как и где делают электровозы", «Слесарь по ремонту подвижного состава»,  Методические рекомендации для педагогов "Авиационный завод Росвертол";

*методические рекомендации для родителей: папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны», буклет «Как познакомить дошкольников с профессиями», Папка передвижка _Профориентация дошкольника_

Образовательная деятельность осуществляется в форме занятий, бесед, различных игр, чтения художественной литературы, виртуальных экскурсий, рассматривания фотоальбомов. С большим интересом дети слушали и смотрели видеофильм «Сказки о технике», «Вертолет и стрекоза» где познакомились с предприятиями Донского края Новочеркасским Электровозостроительным заводом, Роствертолом и выпускаемой продукцией.

Полученные знания дети закрепляли в продуктивной деятельности, именно в этой деятельности ребёнок может отобразить своё творчество и показать его всем и о нем рассказать: конструировали поезда, электровозы, самолеты, вертолеты. Были организованы выставки: «Я б в рабочие пошел, пусть меня научат…», «Самый красивый вертолёт», «Поезда». 

114

В ходе реализации проекта воспитанники и педагоги ДОУ приняли участие в городской акции «Кем быть?». Целью акции было привлечение внимания широкой общественности к важности ранней профессиональной ориентации дошкольников, направленной на расширения представлений о труде взрослых (значимыми техническими профессиями) (Сценарий городской акции Кем быть?)

115

Результатами реализации городского инновационного проекта «Кем быть?» по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий машиностроения педагоги ДОУ поделись на городской тематической неделе.

Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Дети, получив представление о многообразии профессий, в будущем научатся быть инициативными в выборе собственной профессии, будут проявлять активность и творчество, что поможет им войти в современный мир.

116