Главная \ Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса \ Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здо

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здо

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

наименование объекта

адрес

количество

общая площадь, кв.м

1

групповые помещения

Буденновская 179-а

4

 

2

кабинет логопеда

Буденновская 179-а

1

6,1

3

музыкально-спортивный зал

Буденновская 179-а

1

51,1

4

методический кабинет

Буденновская 179-а

1

19,9

 

         Все групповые комнаты  для пребывания детей оборудованы и оснащены в соответствии с возрастными особенностями детей, отвечает потребностям в оказании коррекционной помощи детям с нарушением речи. Каждый ребенок имеет выбор деятельности, может реализовать свои интересы, потребности, что  отвечает современным требованиям и способствует качественной организации коррекционно – развивающей работы, образовательного процесса  с детьми по реализации содержания всех образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

В каждой групповой комнате  выделено отдельное место для  занятий, игровой деятельности, приема пищи, сна,  имеются раздевальные комнаты с индивидуальными шкафчиками для раздевания, туалетная комната, умывальная, душ, моечная для мытья посуды. 

помещение, назначение

оснащенность

Логопедический кабинет:

 

— коррекционные занятия (подгрупповые, индивидуальные);

—  консультативная работа с родителями, педагогами ДОУ.

*Комплекс «Логопедическая шхуна»;

*большое настенное зеркало;

* наборное полотно, ковролинограф;

* индивидуальные зеркала для детей;

*набор «Дары Фребеля» (дидактическое           оборудование с инструкциями);

* развивающие игры Воскобовича;

*дидактические пособия для речевого развития;

*картотеки игр и упражнений по развитию дыхания, пальчиковой гимнастики,  артикуляционных упражнений;

*музыкальные и звучащие игрушки;

*картинки на разные лексические темы;

*муляжи овощи, фрукты, животные;

*кинетический песок;

*  программно-методическое обеспечение;

*материалы для диагностики речевых нарушений;

* подборка слайдов и презентаций по изучаемым лексическим темам;

*методическая литература;

* информационный и консультативный материал для педагогов и родителей.

Музыкальный зал:

—  занятия по музыкальному воспитанию;

—  индивидуальные занятия;

— тематические развлечения, досуги;

-театрализованные представления;

— праздники;

 

— физкультурные занятия;

— прочие мероприятия для родителей.

 

*пианино;

*музыкальный центр;

*  детские музыкальные  инструменты;

* декорации к спектаклям;

* музыкально-дидактические игры;

* костюмы (взрослые, детские);

* нотный материал;

* информационный и консультативный материал для педагогов и родителей;

*мягкие модули;

* мячи (большие, средние, малые);

* кегли;

* мешочки для метания;

* гимнастические палки;

 *обручи;

 *скакалки;

 * флажки;

 *фитболы;

 *гантели детские;

 *корзины;

 *клюшки;

 *дуга;

 *коврики массажные;

 *тоннели;

 *ребристая доска;

 *качалки

Групповые комнаты:

— НОД;

— сюжетно – ролевая игра;

— игры с правилами и другие виды игр;

-коммуникативная деятельность (общение  и взаимодействие со взрослым и сверстниками);

—  познавательно – исследовательская деятельность (экспериментирование);

— восприятие художественной литературы и фольклора;

—  самообслуживание и элементарный бытовой труд;

— конструирование из разного материала;

-изобразительная деятельность;

— самостоятельная деятельность.

 

Речевые центры:

* зеркала (индив.);

*игры и пособия для развития мелкой моторики рук;

*наборы игрушек и комплекты предметных картинок для составления предложений и рассказов, классификации по темам;

* картотека артикуляционных, дыхательных упражнений;

*игрушки и тренажеры для развития дыхания,

* предметные и сюжетные картинки по изучаемым лексическим темам,

* настольно-печатные дидактические игры, лото, домино по изучаемым лексическим темам.

 Центр игры:

* Куклы маленькие, средние, большие обоего пола;

* комплекты постельного белья для кукол;

* коляски для кукол;

*наборы кукольной посуды;

* атрибуты для проведения сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Магазин», «На приеме у врача», «Парикмахерская» и др.

*атрибуты для ряжения (шляпы, шарфы, шали, длинные юбки, сумки и портфели, детские зонты, бусы и т.п.);

* ширмы;

*конструкторы большие и маленькие;

*пазлы, кубики;

* машинки большие и маленькие и т.д.;

*различные виды лото, конструктора.

 Центр природы:

* оборудование для ухода за растениями (лейки, тряпочки, губки, цветы);

* настенные календари природы и погоды,  (во всех возрастных группах);

*природный материал;

*мини-лаборатория (микроскоп, колбочки, сыпучие материалы);

* дидактические игры;

*комнатные растения.

Центр развития:

*дидактические и развивающие игры:

-«Веселые цифры».

-«Загадочные домики».

-«Найди и угадай».

- «Геометрические формы».

Альбом игра:

-«Волшебные дорожки».

-«Посудная лавка».

- «На золотом крыльце».

- Игры с логическими блоками Деньеша.

*игры на развитие молокой моторики:

- шнуровка, бусы, мозаика и т.д.

*раздаточный материал по количеству детей.

Центр «Родина»:

* карта города, области, страны;

*физическая карта мира;

*предметы быта казаков;

*фотоальбом «Наш город»;

*альбом «НЭВЗ»;

* символы государства, области (герб, флаг);

*книги о ВОВ;

*макет «После боя»;

*репродукции картин о ВОВ.

Центр творчества:

 *краски (различные), карандаши, мелки, фломастеры, пластилин, глина, солёное тесто, доски, бумага цветная, самоклеящаяся, картон, кусочки тканей, старые открытки,   контейнер  с бусинками и бисером, цветные нитки, кусочки проволоки.;

*кисти, палочки, стеки, ножницы;

*Трафареты, клише, печатки;

* репродукции картин.

Музыкально-театрализованный центр:

* детские музыкальные инструменты;
*различные виды кукольных театров: театр на магнитах, набор наручных кукол би-ба-бо, кукольный, настольный, пальчиковый и др;

*маски;
* атрибуты для театрализованных игр;

*детские костюмы.

 «Библиотека»:

детская художественная литература для детей;

* научно-познавательная литература для детей.

 Физкультурные уголки:

*мячи средние и малые;

*мячики массажные разных размеров ;

*обручи;

*скакалки,

*шнуры;

* султанчики, флажки;

*кольцебросы;

* кегли;

* мишени на ковролине с набором мячиков на липучке.

Методический кабинет

 

- консультативная работа с педагогами, специалистами ДОУ и родителями;

- проведение педсоветов, гостиных, тренингов, мастер-классов.

 

*компьютер;

* принтер цветной;

*МФУ;

*методическая литература;

*подборка презентаций для детей по изучаемым темам;

* банк методических разработок по физическому развитию дошкольников;

* банк методических разработок по художественно-эстетическому развитию дошкольников, раздел музыка;

* банк методических разработок по работе с родителями;

*социокультурные –проекты;

* репродукции картин.