Главная \ Образование \ Годовой учебный план 2014-2015

Годовой учебный план 2014-2015

 

     Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 42 с приоритетным направлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития  разработан в соответствии с Законом  «Об образовании в Российской Федерции» от 29.12.2012 № 273, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г № 1155, СанПин 2.4..1.3049-13 от 15.05.2013 № 26, инструктивно - методичеcким письмом МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» № 65/23-16 от 14.03.2000г, реализуемой примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» под ред.  Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, а так же в соответствии с Уставом МБДОУ д\с № 42. Образовательный процесс строиться с учетом основных принципов государственной политики Российской Федерации в области образования и концептуальных подходов дошкольного образования.

 При составлении учебного плана учитывались следующие положения:

- непосредственно образовательная деятельность не используются в качестве преобладающей формы организации обучения;

- максимально допустимое количество непосредственно образовательной деятельности в неделю и ее длительность регламентируются возрастными психофизиологическими особенностями детей в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13.

Особенности учебного плана МБДОУ д\с № 42

      Продолжительность учебного года  47 недель (пятидневная неделя). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности определяется санитарными нормами и составляет:

            Средняя группа (дети 4-5 лет)                                не более 20 минут,

            Старшая группа  (дети 5-6 лет)                               не более  25 минут,

            Поготовительная группа № 1  (дети6-7 лет)         не более  30 минут,

            Подготовительная группа № 2 (дети 6-7 лет)        не более  30  минут.

 

п/п

Непосредственно образовательная деятельность

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная

группа № 1

Подгот. Группа №2

  •  

Социально-коммуникативное ( предметный и социальный мир, безопасность)

0,5

0,5

0,5

0,5

  •  

Речевое

1

1

2

2

  •  

Познавательное: математическое развитие,  сенсорное развитие

1

1

1

1

  •  

Познавательное: природный мир

0,5

0,5

0,5

0,5

  •  

Физическая культура

3

3

3

3

  •  

Художественно-эстетическое: музыка

2

2

2

2

  •  

Художественно-эстетическое: рисование

1

1

1

1

  •  

Художественно-эстетическое: аппликация

0,5

1

1

1

  •  

Художественно-эстетическое: лепка

1

1

1

1

  •  

Художественно-эстетическое: конструирование и ручной труд

0,5

1

1

1

 

Количество НОД в неделю

11

12

12

13

 

Дополнительная организованная деятельность (педагог-психолог)

1

11

 

1

 

1

 

Общее количество в неделю

11

13

14

14

  •  

Общая длительность в неделю

3ч. 40м.

5ч.25м

7ч.

7ч.

  •  

 

Инвариативная часть учебного плана. Содержание программы реализуется по следующим направлениям развития и образования детей: физическому, социально-коммуникативному, познавательному,  речевому развитию, художественно эстетическому. Для реализации содержания примерной основной общеобразовательной программы «Детство» педагоги интегрируют содержание образовательных областей при решении воспитательно-образовательных задач.

Длительность одного периода непрерывной непосредственной образовательной деятельности может быть сокращена за счет увеличения длительности предыдущего либо последующего занятия, проводимого в сюжетно-игровой или интегрированной форме. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут, во время, которого проводятся подвижные игры, дидактические игры по разным образовательным областям, самостоятельная игровая и художественная деятельность детей.

    Задачи решаются не только в непосредственно организованной деятельности, но и при проведении режимных моментов: утренней гимнастики, физминуток, формированию культурно-гигиенических навыков, пальчиковой гимнастики, гимнастики после сна, подвижных игр. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной  активности и умственного напряжения (занятия по познавательному и речевому развитию), организуются в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда) в первую половину дня в сочетании с НОД по художественно эстетическому и социально-коммуникативному развитию.

  Один раз в неделю для детей круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе.

   В  учебном году организуются  каникулы: зимние (с 05.01.2015 по 16.01.2015) и летние (с1.06.2015 по 31.08.2015г.)  во время которых проводят совместные мероприятия художественно-эстетического и физического направления (спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, музыкальные развлечения, занятия по рисованию, лепки, аппликации), а так же увеличивается продолжительность прогулок.

   Вариативная часть образовательной деятельности (организация кружков) не реализуется из-за отсутствия лицензии на реализацию дополнительных программ.